ДОКЛАД руководителя районного отдела образования Курпешовой Б.К. на Августовском совещании 2017 года.

«Модернизация Казахстана 3.0 – вклад образования»
Об итогах работы за 2016-2017 учебный год
и задачах на новый учебный год.

Құрметті Мұрат Сәкенұлы,
Құрметті тамыз кеңесіне қатысушылар!

Бүгін біз дәстүрлі білім беру қызметкерлерінің тамыз кеңесінде кездесіп отырмыз.
Қазіргі таңда білім беру саласы еліміздің өркендеп, дамуындағы басты бағыттардың бірі болып табылады. Бүгін біз Елбасы айқындап берген Қазақстанның жаңғыруы стратегиясының орындалуында білім саласының үлесі жайлы пікір алмасып, жаңа оқу жылының негізгі мақсаттарымен міндеттері туралы шешім қабылдайтын боламыз!

Уважаемые участники совещания!
Совещание является диалоговой площадкой для обсуждения проблем управления и инноваций, для выработки рекомендаций по модернизации образования в рамках задач, определенных в Послании Президента Н.А.Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и программе «Рухани жаңғыру».
Тема совещания - «Модернизация Казахстана 3.0 – вклад образования» -  подчёркивает особую роль образования в формировании новой модели экономического роста государства и улучшении качества человеческого капитала.  Каждый казахстанец должен понимать  безусловную значимость образования  как фундаментального фактора успеха. Глава государства твердо  убежден, что проводниками программы являются педагоги. Ведущими приоритетами становятся конкурентоспособность, культ знаний, открытость сознания.
Сегодня образование вступило в стадию глобальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление.  Главные цели реформы  –  инфраструктурное развитие, модернизация и переход на обновленное содержание образования.
Произошло изменение сети организаций образования района. В  связи с уменьшением контингента обучающихся,  ликвидирована Койбасская начальная школа. В рамках изменения  территориальных границ Абайского и Бухар-Жырауского районов,  в ведомство  отдела образования района переданы общеобразовательная школа и Детская школа искусств села Дубовка. На сегодняшний день в районе функционируют 47 организаций образования.
Требования времени и социальные ожидания общества обуславливают происходящие в системе образования  ежегодные, а то и ежедневные изменения. А для этого необходимы значительные финансовые ресурсы. В районе ежегодно увеличивается финансирование системы образования. На 2017 год сумма финансирования составила 3 миллиарда 253 миллиона 456 тысяч тенге. В сравнении с прошлым годом общий объем финансирования увеличился на 1,7%.
По программе «Дорожная карта занятости-2020» проведены ремонтные работы в шести организациях образования на сумму более 46 миллионов тенге. Проведен первый этап капитального ремонта  в школе-гимназии №10 на сумму 100 миллионов тенге. В следующем году будет   освоено еще 43 миллиона.

Уважаемые участники совещания!
Практика показывает, что наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни. Поэтому доступность дошкольного образования для маленьких жителей района – важнейший приоритет нашей деятельности.
В Государственной программе развития образования большое внимание уделено дошкольному образованию.
Определены приоритетные направления развития.
   В День Первого президента, 1 декабря 2016 года,   в городе Абай состоялось торжественное открытие  ясли-сада «Болашақ әлемі» на 75 мест.  На его ремонт, приобретение оборудования и мебели   затрачено 45 с половиной миллионов тенге из средств местного бюджета. За счет открытия  этого детского сада охват детей от 1 года  до 6 лет увеличился по району на 0,6% (85%). Тем не менее,  задача охвата дошкольным образованием детей от 1 до 6 лет по городу Абай остается актуальной. На сегодняшний день очередность   составляет 1509 детей.
Для решения проблемы охвата детей дошкольным образованием необходимо:
- во-первых, это строительство нового детского сада;
- во-вторых, открытие новых мини-центров;
-и в-третьих, рациональное использование имеющихся площадей в действующих организациях образования.
Для продвижения очереди и получения мест в детском саду чтобы исключить коррупционные риски наша область вошла в республиканский пилотный проект «Электронная очередь в ДДО» перед нами стоит задача в дальнейшем внедрения данного проекта в г.Абай. Это очень удобный бесконтактный способ уведомления родителей о ходе продвижения очередности.
Решающим фактором в образовании дошкольников является личность воспитателя, грамотного, компетентного специалиста. Последовательная работа отдела образования по повышению уровня образования воспитателей района позволила увеличить до 60%  количество педагогов, имеющих специальное дошкольное образование, и обеспечить 100% выполнение целевого индикатора Государственной программы.
Слайд. В дошкольных учреждениях района работают 249 педагогов, что составляет 100% укомплектованности кадрового состава. Из них 114 (46%) имеют высшее педагогическое образование, 135 человек (54%) - специалисты со средним специальным образованием, в т.ч. 148 человек (60%) имеют специальное дошкольное образование, 33% педагогов (82чел)  имеют высшую и первую квалификационную категорию. В учебных заведениях для получения специального дошкольного образования обучаются 39 педагогов района (16%).
В целях  совершенствования профессионального мастерства и участия педагогов в инновационной деятельности, отделом образования предусмотрено введение в штатное расписание детских садов должности методиста по инновациям.
Для осуществления методической помощи родителям детей, не охваченных дошкольным обучением и воспитанием,  5 детских садов района  участвуют в областном социально-педагогическом проекте «Заочный детский сад» иницированным областным учебно-методическим центром развития образования.  
Приоритетом в организации работы дошкольного образования должна стать подготовительная работа по внедрению нулевого класса в детских садах и школах с сентября 2019 года. Это – реализация республиканского проекта «Әліппе»,  повышение квалификации воспитателей и педагогов нулевого класса в соответствии с 12-летним циклом обучения «0 +11».
И, разумеется, во главе угла дошкольного образования должно стоять его содержание. В прошлом учебном году дошколята обучались по новому Государственному стандарту, который обеспечил системную подготовку детей к школе. Внедряется новый учебно-методический комплекс обновленного содержания образования. Для отслеживания уровня развития воспитанников  в этом году будет внедрена новая система трехуровневого мониторинга.
Благодаря программе раннего изучения английского языка,начатой нами  в 2014 году,  выпускники дошкольных учреждений района приходят в 1 класс, имея определенный багаж знаний английского языка. Это дает им возможность легко адаптироваться к требованиям программы обновленного содержания образования.
Мы все понимаем, что будущее страны – это дети, и наша задача обеспечить качество содержания их образования и воспитания, соответствующих мировым стандартам.
Уважаемые коллеги!
Бесспорно, что базовым уровнем  системы образования является среднее образование. В школе происходит становление личности, формируются интеллектуальные способности, духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества.
Прошедший учебный год прошел в условиях модернизации образования. Внедрялось новое содержание образования и система критериального оценивания в 1-х классах, осуществлялась масштабная переподготовка педагогов и администрации по обновленному содержанию образования и внедрению трехъязычного обучения. Осуществлен переход на новый формат проведения итоговой аттестации. В школах района был внедрен областной проект «Электронный журнал» и активно использовались цифровые образовательные ресурсы портала « Bilimland» (Билимленд).
           Глобальные преобразования и мировые тренды требуют ускоренных темпов обновления содержания школьного образования. В 2017-2018-м учебном году на обновленное содержание перейдут 2,5,7 классы.
           В связи с переходом на обновленное содержание образования педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации по новому содержанию образования и критериальному оцениванию. Закуплены  новые учебники.
          В этом году нас ожидает много изменений в образовательном процессе.  В соответствии с рекомендациями министерства образования по выполнению домашнего задания, допускаются сдвоенные уроки в 5 - 11 классах и объем домашнего задания сокращается на треть.
          В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» в  организациях образования в 2017-2018 учебном году по предметам «История Казахстана», «География» и «Казахская литература»  5 часов в год отводится на проведение уроков на базе музеев, культурных и исторических объектов (за пределами школы).
            Кроме того,  изменилась  концепция преподавания истории.  С 5-го класса учащиеся начнут изучать предмет «Всемирная история».   Также в 5-7 классах будет введен новый предмет - художественный труд,  вместо предметов «изобразительное  искусство» и «технология».  По новому стандарту изучениие химии начнется с 7 класса.
Для успешного внедрения трехъязычия в обновленном содержании образования предусмотрено 3 часа на изучение английского языка с 5 по 11 класс.
           С прошлого учебного года начался постепенный переход школ республики на  пятидневное обучение. При этом  суббота станет для школьников днем дополнительного образования, участия в работе кружков и факультативов, спортивных соревнованиях.
         В новом учебном году будет продолжено создание организационно-методических условий для перехода на Модель трехъязычного образования.
          Обеспечивая конституционное право учащихся на получение образования на родном языке, в районе функционируют: 3 школы - с государственным языком обучения, 15 - смешанных школ. 13 школ - с русским языком обучения. Такое распределение школ по языкам обучения на 100%  удовлетворяет потребность населения в обучении.
           Мы должны поднять качество  изучения государственного языка. В новом учебном году обучение казахскому языку  будет осуществляться на основе международного стандарта обучения языкам. В  новых уровневых учебниках акцент делается на то, чтобы развивать коммуникативные навыки детей.
         Для удовлетворения социального заказа общества и расширения сферы образовательных услуг в районе функционируют различные типы организаций образования,   отсутствуют такие проблемы, как трехсменное обучение и дефицит ученических мест.
  Для обеспечения всем учащимся равного доступа к качественному образованию, завершается создание сети опорных школ, объединяющих малокомплектные школы в единое образовательное пространство. Сеть малокомплектных школ представлена 13-ю организациями образования, что составляет 45% от общего количества школ.
   С 1 сентября 2017 года планируется открытие опорных школ  на базе Курминской ОШ, ОШ им.Б.Момышулы и ОШ им. Абая с закреплением 6-ти магнитных школ. Тем самым, все малокомплектные школы района будут закреплены за  опорными школами. Перед нами стоит задача усовершенствования материально-технической базы ресурсных центров за счет оснащения современными материально-техническими и информационными средствами.
   Особое место в доступности образования занимает вопрос инклюзивного образования. Государство обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования и социальной адаптации на всех уровнях.
  Организации проводят системную работу по выполнению областной Дорожной карты развития инклюзивного образования на 2016 – 2019 годы.    В районе 525 детей с особыми образовательными потребностями. Из них, доля детей, охваченных инклюзивным образованием, составляет 93,8%. Остальные  дети не подлежат обучению.
   Специальный детский сад «Бобек», посещают 168 детей с особыми образовательными потребностями. Школа-центр дополнительного образования №1 является областной стажерской площадкой по инклюзии, где в коррекционных классах обучаются 49 учащихся.
В новом учебном году в штатное расписание школы-центра дополнительного образования №1 будут введены ставки дефектолога и заместителя директора по инклюзивному образованию.
В школах при создании безбарьерной среды нельзя ограничиваться только установкой пандусов, необходимо предусмотреть установку антискользкого покрытия, тактильных плит, приобретению функциональных парт.
    Главным фактором обеспечения доступного и  качественного среднего образования  является всеобуч. Фонд всеобуча в этом году составил  22 миллиона 986 тысяч тенге.
1 августа текущего года стартовала Республиканская акция «Дорога в школу», под девизом «Мой выбор -  помощь детям!». В рамках акции, спонсоры вручили школьные формы, спортивные костюмы, ранцы со школьными принадлежностями  детям из малообеспеченных семей.
   Обеспеченность учащихся учебниками - это  ещё один фактор доступного и  качественного среднего образования. На новый учебный год, из средств местного бюджета, приобретены  учебники и учебно-методические комплексы с обновленным содержанием образования для 2,5,7 классов и билингвальный учебник физики для 8 класса школы-гимназии №10 на сумму 76 млн. 710 тысяч тенге.
         Совершенствовать систему обеспечения учебниками, рационально использовать фонд имеющейся учебной литературы за счет обмена между школами района позволяет модуль «Учебник», являющийся частью автоматизированной системы управления «Білімал».
Главным приоритетом Государственной программы «Цифровой Казахстан» и Государственной программы развития образования является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим ресурсам и технологиям.
Так,  за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета были приобретены  52 комплекта ПИКов на сумму 21 млн.824 тыс.тенге. Кроме того,  из средств местного бюджета было приобретено 150 компьютеров на сумму 22 млн.500 тысяч тенге. Для школы-центра дополнительного образования №1 приобретен кабинет математики, укомплектованный новым цифровым оборудованием. 
   В этом году, средствами республиканского трансферта, решена задача подключения к широкополосному Интернету 12 отдаленных  сельских школ,  где с июля месяца установлены спутниковые антенны компании «Астел».  Скорость интернета в этих школах увеличилась от 512 кБит до 4 мБит. В 4 школах района, установлены  Wi-Fi точки доступа к Интернет-ресурсам. Все это позволит организовать дистанционное обучение, шире  использовать цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе и сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами.
   Задача каждого педагога - в полной мере использовать предоставленные возможности  цифровизации для повышения качества образовательного процесса.
    В прошлом учебном году 8 школ района работали в проекте «Электронный журнал». Апробация показала эффективность использования электронного журнала. Работа в формате «Электронного журнала» предоставляет широкие возможности для формирования отчетности и ведения мониторинга. В новом учебном году работа в данном направлении будет продолжена. Очевидно, что цифровые преобразования в школах повысят не только качество образовательных услуг и конкурентоспособность, но и оптимизируют бумажные процессы.
    Важнейшим направлением деятельности по модернизации образования является развитие трехъязычия.
    Согласно Дорожной карте развития трехъязычного образования на 2016-2019 годы, 5 школ района  в пилотном режиме апробируют и внедряют трехъязычное образование. С начала нового учебного года в этих школах планируется  введение вариативных курсов на английском языке по предметам естественно-математического цикла. Кроме того, в 8-ом классе школы-гимназии №10 начнется апробация преподавания физики  по билингвальной системе, то есть с обучением на 2-х языках.
   В  настоящее время осуществляется обучение английскому языку учителей естественного цикла и информатики  на языковых курсах разного формата.   10 учителей естественно – математического цикла проходят обучение на долгосрочных языковых курсах без отрыва от производста. 
  Учитель информатики Курминской ОШ,  по итогам конкурсного отбора среди слушателей курса,  участвовала в зарубежном тренинге в Гонконге  в декабре 2016 года.
   В 2016 году в нашем районе стартовал проект «Учеба за рубежом». Обладательницей первого сертификата стала магистр гуманитарных наук, учитель истории ШГ №10, которая в ноябре месяце 2016 года  прошла  стажировку в Университете Чехии.
В апреле месяце в районе прошел конкурс среди учителей естественно-математического цикла «Лучший современный урок». И сегодня на нашем совещании будет озвучено имя победителя  данного конкурса который, станет обладателем сертификата в 1 млн. тенге для прохождения стажировки за рубежом.

Уважаемые коллеги!
Объективным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школами, являются результаты итоговой аттестации учащихся. В 2017 году 9 класс окончили 583 учащихся. 45 учащихся получили Аттестат об основном среднем образовании с отличием, что на уровне прошлого года.
  11 класс закончили 377 выпускников. Все выпускники сдавали итоговую аттестацию в школе. По итогам экзаменов  аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі»  получили 13 выпускников.
Аттестат с отличием  из 8 претендентов, получили 7 выпускников.
  189 выпускников сдавали ЕНТ, что составило – 67,5% (по области приняли участие 64,1%), что  на 13% больше чем в 2016 году.
  Средний балл  по итогам ЕНТ составил 73,14 балла, что ниже прошлогоднего показателя на 4,61 балла (77,75 балла),  но выше областного показателя среди сельских регионов на 0,27 балла.
  Основой инновационного развития страны являются выпускники школ. В этом году в ВУЗы  поступили  165 выпускников. Из них получили государственные  гранты 50% выпускников (80), что на 3% больше по сравнению с прошлым годом.
       Залогом высокого качества знаний, развития успешности и уверенности в своих силах является последовательная индивидуальная работа с одаренными детьми.
Развитие детской одарённости  начинается в дошкольном возрасте. Воспитанники дошкольных учреждений проявляют себя и показывают свои знания  не только на районных мероприятиях, но в области и Республике.
В прошлом учебном году учащиеся школ района заняли более 57 призовых мест в республиканских, областных конкурсах и олимпиадах, более 800 призовых мест в интеллектуальных марофонах «Акбота», «Русский медвежонок», «Бастау» и другие.12 выпускников 2017 года получили 25% скидку на обучение в Академию «Болашақ». 
Уважаемые участники совещания!
   Бесспорно, говоря об обучении, нельзя не затронуть важную составляющую процесса – воспитание. И можно ли вообще говорить об этих двух компонентах отдельно? Конечно же - нет! Мы учим, воспитывая, а воспитываем – обучая. Эта истина стала фундаментом любой образовательной системы. 
   Главными задачами воспитательной работы являются реализация Патриотического Акта «Мәңгілік Ел»  и продвижение  среди обучающихся масштабных идей и концептуальных подходов к духовному обновлению общества, содержащихся в программной статье Главы государства  "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" и Программе «Рухани жаңғыру».
   Программа «Рухани жангыру» это новый подход к решению наших с вами задач. Глобальные вызовы, изменения во всей структуре общественной жизни и технологических платформах требуют, чтобы Казахстан соответствовал новому времени. И наша задача заключается в том, чтобы юное поколение, которое будет жить в Казахстане в ближайшие годы,  тоже соответствовало этому новому времени.
           В организациях образования нашего района проводится последовательная работа по формированию новых духовных ценностей  и критериев гражданско-патриотической ответственности учащихся.
          Организация воспитательной работы  в прошлом  учебном году проходила под знаком великого праздника, 25-летия Независимости Республики Казахстан и события планетарного масштаба – открытия Международной выставки ЭКСПО - 2017. В ознаменование этих событий в школах района проводились различные мероприятия.
    Основным ориентиром в реализации  Программы «Рухани жангыру» для нас станет подпрограмма «Тәрбие және білім». Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:
1) «Өлкетану»;
2) «Отаным – тағдырым»;
3)  «Саналы Азамат»;
4) «Кітап-білім бұлағы»
            В школах района имеются краеведческие музеи, Залы Боевой Славы, музеи истории школы, где  проводятся Уроки мужества, уроки Памяти, встречи с ветеранами труда. Перед нами стоит задача создания краеведческих музеев в каждой школе.
             В новом учебном году,  будет введен учебный интегрированный  курс «Краеведение» для 5-7 классов, который дополнит общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахская литература, «География», «Музыка». В каждом областном центре под руководством управления образования будут разработаны региональные учебники по краеведению.
Кроме того в области будут реализованы  такие проекты как «Облыстағы 100 талантты педагог», «Облыстың 100 үздік оқушысы», перед организациями образования стоит задача участия в данных проектах.
         Базовый проект «Отаным – тағдырым» способствует развитию у молодежи
гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
     Показателем результатов реализации проекта является  количество детей, охваченных  мероприятиями  патриотического направления.  Формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, реализуется через детские юношеские организации «ЖасҰлан» и «Жас кыран», в которых состоят 82% учащихся района.
                  1 июня 2017 года    впервые по всему Казахстану прошли Парады детских и молодежных музыкальных ансамблей, посвященные Дню защиты детей.   В районном Параде приняли участие  более 350 участников из 13  коллективов организаций образования. По инициативе Министерства образования Парад оркестров станет ежегодным традиционным мероприятием.
     Значимым и незабываемым событием для 135 детей нашего района стала 2х-дневная организованная экскурсия в Астану  на Всемирную выставку «ЭКСПО - 2017».  На эти цели из местного бюджета было выделено 4 млн 237 тыс. тенге.
    Кроме того,  еще 100 учащихся,  получили от спонсоров бесплатные билеты для посещения выставки. Ребята воочию увидели уровень достижений и прочувствовали сердцем гордость за любимую Родину.
   Эффективным инструментом, позволяющим сблизить процессы   воспитания, обучения и развития детей является дополнительное образование. Показателями результатов Базового проекта «Саналы Азамат» является количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием. 
    В районе действуют три внешкольных организации образования. В этом году проведена работа по укреплению материальной базы школ искусств города Абай и поселка Топар, из средств местного бюджета, впервые приобретены музыкальные инструменты на сумму 9 млн.300 тыс. тенге. Такие затраты оправданны, потому что воспитанники школ искусств ежегодно завоевывают  призовые места в республиканских и международных музыкальных конкурсах.  
Первые награды нашему району принесла и Дубовская школа искусств  – 4  призовых места в Международном этно-фестивале  «Иссык-куль собирает друзей».
     Эффективная деятельность  Центров дополнительного образования, созданных на базе школ,  оправдывает вложение средств. Проведенный в мае 2017 года региональный конкурс  технического творчества, в котором приняли участие 12 команд из разных регионов области  показал, что,  несмотря на  короткий срок деятельности   кружков  «3D – графика, 3D- моделирование» и «Техническое моделирование и конструирование»,  их воспитанники составили достойную конкуренцию учащимся из технических кружков области и завоевали 7 призовых мест.  На развитие материальной базы кружков  в школах-центрах дополнительного образования № 1 и им. Корниенко в этом году дополнительно  из средств местного бюджета затрачено 6 миллионов 666 тысяч тенге.
      Расширяется сеть кабинетов робототехники. В этом году, из областного бюджета приобретены  3 кабинета для  ШГ № 5, Коксунской и Курминской школ.
      Телестудия «Мектеп TV» школы-лицея № 14, открытая в мае 2016 года,  принесла новые успехи и  победы в областных и республиканских конкурсах «IT-планета» и конкурсе видеороликов. В 2017 году на развитие  школьной телестудии и приобретение оборудования новейшей модификации затрачено из средств  местного бюджета дополнительно 10,0 млн. тенге.
     Развитие робототехники, финансовой грамотности, активное внедрение ЦОРов, использование международных образовательных ресурсов, электронных устройств – все это способствует развитию у учащихся таких компетенций, как навыки работы в команде, обладание лидерскими качествами, инициативностью, IT-компетентностью, финансовой и гражданской грамотностью.
     Занятия спортом и здоровый образ жизни – это один из приоритетов  национальной идеи «Mәңгілік Ел».

     В рамках часов, отведенных на раздел «Спортивные игры» в учебной программе по предмету «Физическая культура», при обязательном выполнении программного учебного материала, во всех классах  рекомендуется проводить постоянные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Для этого при составлении  расписания уроков  следует предусмотреть, во-первых, сдвоенные уроки, во-вторых, одновременное проведение уроков физической культуры как минимум в двух классах одной параллели.
К началу нового учебного года из средств местного бюджета для школ района приобретен   спортивный инвентарь на  сумму 10  млн тенге.
Целостность социокультурного пространства воспитательной работы наиболее ярко  проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. В летний период всеми видами мероприятий было охвачено 6935 человек. На оздоровление учащихся в 2017 году из фонда всеобуча  выделено   4 млн. 284 тыс.тенге.
      Оздоровлением было охвачено 100% детей и подростков. В районе был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей и подростков,  итоги которого были подведены на секции руководителей школ.
     Особое внимание уделялось оздоровлению детей из социально-незащищенных слоев населения.
      Система обеспечения качества образовательных услуг многогранна, особое место в ней занимает взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами.  В 27-ми школах района созданы и действуют Попечительские советы, что составляет 87%. В этом году одним из важнейших направлений будет дальнейшее формирование и укрепление попечительских советов школ с передачей им все более широкого спектра полномочий, параллельное расширение управленческой и финансовой свободы школ под контролем попечительских советов, вплоть до назначения директоров школ.

Уважаемые коллеги!
В условиях  обновления образования личная позиция учителя приобретает новый статус: он должен быть активным лидером, который эффективно управляет своим интеллектуальным и творческим потенциалом, обладает огромной самоотдачей, знанием психологии, умением выстраивать отношения с коллегами, учениками, родителями.
  Качественный состав педагогических работников района ежегодно повышается  по уровню образования, и квалификационным категориям.
  Слайд Учебно-воспитательный процесс в организациях образования осуществляют 1272 педагога, из них 73% педагогов имеют высшее педагогическое образование.  Педагогов с высшей  и первой  квалификационной  категорией -  44,6%. Укомплектованность  педагогическими кадрами составляет 100%.  14 педагогов имеют степень магистра, и 5 педагогов учатся в магистратуре. Средний возраст  кадрового состава  - 42 лет.
   Стратегическим ресурсом развития образования района являются молодые специалисты. На начало нового учебного года педагогические коллективы пополнятся двадцатью  молодыми специалистами.
Но для их закрепления на местах необходимо создать комфортные условия, это не только выплата подъемных пособий и бюджетного кредита, но и обеспечение каждого специалиста социальным пакетом.
    Выполняя индикаторы Государственной программы развития образования, пристальное внимание уделяется формированию у педагогов необходимых компетенций. Сегодня государство делает очень многое для образования, проводит практически беспрецедентные меры поддержки и массовое повышение квалификации учителей.
   100% педагогов прошли предметные курсы повышения квалификации.
   На уровневых курсах нового формата, по программе Кембриджского университета, обучились 183 человека, что составляет 21% от общего количества учителей. Курсы по обновлению содержания образования и критериальному оцениванию прошли  169 педагогов,  25 школьных тренеров, 32 заместителей директоров. Все руководители  школ и детских дошкольных учреждений прошли курсы повышения квалификации в области менеджмента организованные областным учебно-методическим центром развития образования.
   Для реализации новых подходов к образованию в районе создано сетевое сообщество учителей «Центр». На базе школы-гимназии №10 в течение года осуществлялась Программа по трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ. А школа-гимназия №5 в этом году станет транслятором опыта для школ с казахским языком обучения.
    Педагоги района принимают участие в областных проектах Учебно-методического центра развития образования.
     Стоит отметить, что минувший год для учителей нашего района был годом профессиональных побед.
     В ежегодном областном конкурсе на премию Акима Карагандинской области в номинации «Лучший педагог сельской дошкольной организаций» победила логопед специального детского сада «Бобек».
     В Республиканской педагогической олимпиаде «Дарынды балаға -  талантты ұстаз» дипломом 1 степени награждена вожатая ШЦДО им.Корниенко.
      Педагоги  школ нашего района активно делятся инновационным опытом, являясь постоянными авторами научно-методических докладов в сборниках материалов научно – практических  конференций и педагогических изданий, сегодня у вас была возможность ознакомиться с трудами педагогов на представленной в фойе выставке «Методический вернисаж».
      В областном конкурсе творческих исследовательских проектов «Энергия будущего» учитель физики Коксунской ОШ заняла 3-е место.
     Участники  областного проекта «Чтение в радость», учителя начальных классов комплекса школа-детский сад №9, школы-гимназии №10, школы-лицея №14 награждены дипломом 3 степени.
     Педагоги района заняли 48 призовых мест в областном фестивале педагогических работ «Методический вернисаж».
     Стало традицей проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов района. В новом учебном году планируется проведение Педагогических чтений среди работников образования.
      Перед учителями Казахстана стоит важнейшая задача - обучая, воспитывать нравственного человека. Ведь именно в школе дети получают первые уроки патриотизма, любви к Родине и обычаям предков. И, конечно же, самое эффективное воспитание – это воспитание на собственном примере бескорыстия и любви к своей малой Родине. Убедительным подтверждением тому стала, созданная педагогами района Аллея образования в г.Абай, которая стала настоящим украшением нашего города. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех работников образования, принимающих участие в ее создании.
Уважаемые участники совещания!
     Выражаю уверенность, что педагоги района направят все усилия на выполнение приоритетов Государственной программы развития образования по модернизации системы образования. Сегодня наша главная задача – создать все возможные условия для построения в образовательных учреждениях оптимально эффективного учебного процесса. Это внедрение программы обновленного содержания, улучшение преподавания государственного языка, введение 5-дневной учебной недели, 12-летнего образования, подготовка к предстоящему преподаванию предметов на английском языке в старших классах.
     Не менее важны и воспитательные задачи! Сердце каждого из нас должно проникнуться ценностями  идеи «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жангыру». Именно нам - воспитывать патриотов,  молодых граждан Республики Казахстан.

Құрметті  ұстаздар сіздерді  жаңа оқу жылының басталуымен құттықтаймын! Сіздерге халқымыздың болашағы, еліміздің игілігі үшін атқарып жатқан еңбектеріңізге табыс, шығармашылық шабыт, отбасыларыңызға бірлік-береке  тілеймін!
     В заключение уважаемые коллеги, разрешите, поздравить вас с новым учебным годом, наступающим Днем знаний! Желаю вам  творческих успехов!  Здоровья, радости от общения с детьми и коллегами, благополучия и счастья!
Спасибо за внимание!