ДОКЛАД Руководителя районного отдела образования Курпешовой Б.К. на Августовском педагогическом совещании 2018 года. «Развитие человеческого капитала в условиях Четвертой промышленной революции».

Құрметті Бауыржан Қоңырбайұлы, әріптестер!

 

Біз бүгін Сіздермен дәстүрлі білім беру қызметкерлерінің тамыз кеңесінде кездесіп отырмыз.

Бүгінгі тамыз кеңесінің тақырыбы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы адами капитал».

Білім беру жүйесін модернизациялау бұл саяси және жалпы ұлттық міндет. Білім беруді модернизациялау түбегейлі реформаны қажет етпейді, бірақ оны жүргізіп жатқан реформаларды логикалық тұжырымға келтіруді талап етеді. Осы мақсатты жүзеге асыруға  бірден-бір үлес қосатын тұлға – ұстаз.

Бүгінгі педагогикалық тамыз кеңесі, өткен оқу жылындағы жетістіктер мен кемшіліктерді талдау арқылы жаңа оқу жылы алдында мақсат пен міндеттер қоятын жиын.

Осыған орай, ауданда білім беру саласында атқарылып отырған жұмыстар, өзекті мәселелер төңірегінде баяндауға рұқсат етіңіздер.

 

Уважаемые коллеги, участники пленарного совещания!

 

Приветствую Вас на ежегодной районной августовской конференции, формат которой позволяет рассматривать результаты итогов года, обсуждать успехи и проблемы, вести открытый профессиональный разговор.

Сегодня нам предстоит проанализировать итоги работы по реализации направлений национальной образовательной политики, определить вектор развития системы образования района в условиях обновления содержания образования и модернизации общественного сознания.

Тема августовского совещания этого года -  подчёркивает особую роль образования в реализации  поручений Главы государства, изложенных в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции", в Плане Нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех".

В условиях четвертой промышленной революции одной из главных ценностей Казахстана, ее национальным богатством является человеческий капитал. Конкурентоспособность - это фактор успеха нации.  Поэтому, выстраивая траекторию развития системы образования  района, мы учитывали, прежде всего, потребность  общества в креативных выпускниках, обладающих творческим, критическим, аналитическим мышлением, функциональной и цифровой грамотностью, знанием английского языка, высоконравственной гражданской зрелостью.

Основой для реализации новых образовательных стратегий является Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Приоритеты  этой программы определяют  реальные объемы поддержки образования со стороны местных исполнительных органов и общества в целом.

В районе ежегодно увеличивается финансирование системы образования. На 2018 год сумма финансирования составила 3 миллиарда 538 миллионов 341 тысячу тенге. В сравнении с прошлым годом общий объем финансирования увеличился на 6,2%.

Для удовлетворения социального заказа общества и расширения сферы образовательных услуг, в районе функционируют различные типы организаций образования. Отсутствуют такие проблемы, как трехсменное обучение, дефицит ученических мест и аварийность школ.

В 2018 году  проведены капитальные ремонты 4 школ района на сумму 193 млн.099 тыс. тенге и текущие ремонты 5 школ на сумму 115миллионов 134 тысячи тенге.

В следующем году планируется проведение капитальных ремонтов  Коксунской ОШ и Дубовской ОШ. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация и проведено техническое обследование данных объектов.

В социальной сфере одно из ключевых мест занимает дошкольное образование. В районе функционируют 24 дошкольных организации, из них доля мини-центров составляет 29% (7 мини-центров). Выполнен целевой индикатор Государственной программы развития образования по охвату дошкольным воспитанием и обучением детей от 3-х до 6-ти лет. (обл. 98,5%).

 При этом   охват детей от 1 года до 6-ти лет составляет 85,4%. (на 2,9% ниже областного показателя (88,3%). В марте 2018 года открыт мини-центр с полным днем пребывания при Курминской ОШ на 50 мест, что позволило увеличить охват детей дошкольным образованием на 0,9%.

В дальнейшем необходимо открытие мини-центра при Акбастауской ОШ на 25 мест и расширение на 60 мест мини-центра в поселке Дубовка с общим количеством 125 мест. Это позволит увеличить охват детей дошкольным образованием до 86,9%.

Для обеспечения прозрачности процедуры распределения мест в детском саду, исключения коррупционных рисков, наш район участвует  в республиканском пилотном проекте «Электронная очередь в дошкольные организаций». Для этого заключен  договор с ТОО «Custom solutions centеr» (кастом солушен центр) на сумму 8435,0 тыс.тенге. С 1 августа государственная услуга по предоставлению мест в дошкольные организации образования осуществляется в электронном формате.

Говоря о дошкольном образовании, мы не должны забывать, что для родителей важно не только предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды, психологический комфорт, сохранение здоровья, развитие базовых качеств личности ребёнка.

Государственная Программа развития образования нацелена довести процент воспитателей дошкольных учреждений с профильным образованием до 50% в 2019 году.

Слайд. В  дошкольных учреждениях работают 257 педагогов, что составляет 100% укомплектованности кадрового состава. Из них 92% (237) имеют специальное дошкольное образование (обл. -  56,8%,  респ.-  40%).

Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения ориентировано на качественную подготовку детей к школе. С 2017 года во всех дошкольных организациях  поэтапно внедрены элементы программы полиязычного образования с изучением  казахского, русского и английского языков.

Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания детей с особыми образовательными потребностями в развитии, составляет 39% (обл. – 15,3%). При дошкольных организациях образования действуют 8 логопедических пунктов. Дети с ограниченными возможностями в развитии, в возрасте от 3 до 6 лет, посещают специальный детский сад «Бөбек» г.Абай  (150 детей). Для расширения сферы инклюзивного образования в сентябре будут  открыты логопункты в детском саду «Болашақ әлемі» города Абая и в мини-центре поселка Дубовка. Это позволит  увеличить данный показатель до 48%.

Справочно: Логопункты в 8 ДО – д/с Балбобек, Айналайын, Солнышко, Золушка, Бобек. КДСШ №9, КДСШ Таншолпан, Балдаурен

Отдел образования проводит последовательную работу по совершенствованию педагогического мастерства работников дошкольных организаций. Это мастер-классы, семинары по обмену инновационным опытом, педагогические чтения, участие в областных мероприятиях.  Воспитатели д/с «Бобек» и «Балбобек» заняли призовые места в областных конкурсах «Воспитатель года», «Лучший музыкальный руководитель», «Лучший педагог дошкольной организации». 

Специальный д/с «Бобек» награжден диплом 1степени в областном конкурсе «Организация инклюзивной практики».

 Воспитанники дошкольных учреждений принимают активное участие и занимают призовые места в областных и районных конкурсах: «Маленькая страна», «Пони» «Жасыл ел - балалар көзімен» и др.

Для осуществления методической помощи родителям детей, не охваченных дошкольным обучением и воспитанием, дошкольные организации района участвуют в областных социально-педагогических проектах для родителей «Заочный детский сад» и «Школа молодого родителя». Также специальный д/с «Бобек» участвует в республиканском проекте «Инклюзивный детский сад - инклюзивная школа - инклюзивный колледж», который дает возможность интеграции воспитанников в среду сверстников и дальнейшей адаптации в школе.

Уважаемые коллеги!

Одной из фундаментальных реформ системы образования стал переход на обновленное содержание образования, которое ориентировано на развитие функциональной грамотности, интеллектуальных способностей, духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств учащихся.

Процесс перехода на обновленное содержание среднего образования, будет завершен в 2021 году. Как отмечено в Послании Президента, «это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры», соответствующие международным образцам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных школах.

Слайд таблица перехода на обновленное содержание образования

774 учителя  района, реализующие программы обновленного содержания образования, получают доплату в размере 30% от должностного оклада.

В течение  учебного года проводилась  подготовительная работа по переходу на обновленное содержание образования учащихся 3,6,8 классов. К новому учебному году на курсах переподготовки обучено 514  педагогов. 

 На сумму 127 млн. 742 тыс. тенге закуплены учебники и рабочие тетради с обновленным содержанием образования для 3,6,8 классов и билингвальные учебники по химии, физики, биологии и информатики для 8-9  классов. Все учащиеся района будут обеспечены учебниками.

Постановлением Правительства Республики Казахстан в этом году внесены изменения в Типовые правила приема на обучение в организации образования. На основании этих правил,  в 1 класс  принимаются все  дети, которым в текущем календарном году исполняется 6 лет, независимо от места проживания и уровня подготовки. В перспективе, процедура приема документов  будет осуществляться в электронном формате через образовательный портал Билимал.  Количество документов, необходимых для поступления в школу, сокращено до  4-х. Лицеи и гимназии получили преимущество:  при приеме детей проводить вступительные экзамены.

В рамках реализации модернизации общественного сознания, с                 2018-2019  учебного года  в школьную программу вводится  интегрированный курс «Краеведение», который дополнит общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахский язык и литература», «География», «Музыка» и будет способствовать углубленному изучению истории, природы, культуры родного края.

Обеспечивая конституционное право учащихся на получение образования на родном языке, в районе имеются: 3 школы - с государственным языком обучения, 15 - смешанных школ. 13 школ - с русским языком обучения. Такое распределение школ по языкам обучения на 100%  удовлетворяет потребность населения.

Мы должны поднять качество изучения государственного языка. В этом учебном году обучение казахскому языку будет осуществляться на основе международного стандарта обучения языкам. В новых уровневых учебниках акцент делается развитие коммуникативных навыков детей.

В Послании Глава государства особо подчеркнул важность трехъязычия  для вхождения страны в мировое экономическое сообщество.

Согласно Дорожной карте развития трехъязычного образования на 2016-2019 годы, в прошедшем учебном году, в 8-ом классе школы-гимназии №10 успешно прошла апробация преподавания физики по билингвальной системе. В новом учебном году 10 школ района примут участие в пилотном проекте по внедрению трехъязычного образования. Предметы естественно-научного цикла и факультативные курсы будут преподаваться с изучением терминологии на английском языке. В 2018 году 22 учителя английского языка, физики, химии, биологии и информатики обучились на долгосрочных языковых курсах. Учителя естественно-математического цикла, имеющие сертификаты, будут получать доплату в размере 200% от базового должностного оклада. (35 тыс.тг).

Инновационное развитие экономики, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития, выбирая повышение доступности качественного образования.

В районе завершается создание сети опорных школ, объединяющих малокомплектные школы в единое образовательное пространство. Согласно Дорожной карте по развитию малокомплектных школ, откроются  опорные школы на базе Курминской ОШ, ОШ им.Б.Момышулы и ОШ им.Абая п.Топар. Таким образом, все малокомплектные школы района будут закреплены за опорными школами. (Есенгельдинская ОШ, Самарская ОШ, Дзержинская ОШ, Кояндинская ОШ, Акбастауская ОШ, КШДС «Мерей»).

Согласно Государственному нормативу сети функционирования организаций общего среднего образования, во всех  сельских округах есть школы,  в малых населенных пунктах, где нет школ, обеспечен качественный и комфортный подвоз для 213 учащихся к 8-ми базовым школам.

Большое внимание уделяется вопросу обучения детей  с особыми образовательными потребностями в развитии. Стажерской площадкой областного учебно – методического центра развития образования является Школа-центр дополнительного образования №1, где инклюзивно обучаются 45 учащихся. В этом году здесь планируется открытие кабинета психолого-педагогической коррекции.

Главным фактором обеспечения доступного и  качественного среднего образования  является всеобуч. Фонд всеобуча в этом году составил  22 миллиона 986 тысяч тенге.

1 августа текущего года стартовала Республиканская акция «Дорога в школу».  В рамках акции, спонсоры вручили школьные формы, спортивные костюмы, ранцы со школьными принадлежностями 50 детям из малообеспеченных семей.

 

Уважаемые коллеги!

Поставленные Главой государства задачи по выполнению Государственной программы «Цифровой Казахстан» и Государственной программы развития образования, требуют от нас цифровизации образования и обеспечения равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим ресурсам и технологиям.

Доля школ, применяющих электронные ресурсы в образовательном процессе,  на сегодняшний день по району составляет 100%. В этом году приобретены 20 комплектов ПИК для 14 школ района на сумму 4 млн.65 тыс.тенге, что позволило увеличить оснащенность рабочих мест учителей компьютерами до 31%. Перспективной задачей является  приобретение 340 комплектов ПИК для 100% оснащения рабочих мест учителей.

Компьютерный парк района - 1600 единиц. Показатель учащихся  на один компьютер составляет на сегодняшний день 4,9. В этом году приобретены еще 75 компьютеров на сумму 8 млн.652 тыс.тенге. Но, вместе с тем, остается проблема замены 24% морально устаревшей техники.

В 8 школах города Абая и поселка Топар, посредством опто-волоконной связи ТОО «Сириус-2014»,  обеспечена скорость интернета от  30 до 50 Мбит/сек.

11 школ района имеют скорость подключения к сети интернет до 8 мбит/с. В 12 отдаленных сельских школах, за счет установки спутниковых антенн  АО «Астел» увеличена скорость интернета от 512 кБит до 4 мБит. Таким образом, все школы района обеспеченные широкополосным Интернетом, используют Цифровые образовательные ресурсы портала Bilimland, это  - лучшие видеоуроки, электронные учебники, методические пособия на трех языках.

 Для трансляции инновационного опыта педагогов района  широко используются ресурсы и  возможности школьной студии «Мектеп ТВ» школы-лицея №14.

В школах внедрена автоматизированная программа мониторинга интернет- сайтов учащихся «Анализ социальных сетей». Ежемесячно через информационную систему «Интегро»  отслеживаются отношения подростков и направленность их сетевого взаимодействия, блокируется информация, пропагандирующая суицид, насилие и экстремизм.

20 школ района участвуют в областном пилотном проекте «Электронный журнал» (64,5% от  общего количества школ). С начала нового учебного года  к проекту подключатся все школы района.

В школах используется модуль «Учебник»  образовательного портала «Билимал», который  дает возможность рационально использовать библиотечный фонд.

Очевидно, что цифровые преобразования в школах, повышают не только качество образовательных услуг, но и оптимизируют бумажные процессы. Школа-лицей №14 и д/с Бобек принимают участие в областном проекте по внедрению автоматизированной системы «Аттестация педагогических работников».

На сегодняшний день в 21 школе имеются кабинеты новой модификации, что составляет  84% от потребности. При этом 60% из них нуждаются в доукомплектовании,  так как были приобретены более 10 лет назад.

В этом году  приобретены кабинеты технологии для мальчиков и девочек  на сумму 3 млн.971 тыс.тенге для школы-гимназии №10 г.Абай.

Для 6 школ района приобретены  кабинеты интеллектуальных игр на сумму 5 млн. 644 тыс. тенге. (Коксунская ОШ, Курминская ОШ, КШДС №9, Школа-центр дополнительного образования им Корниенко, школа-гимназия №5, школа-гимназия №10)

Также приобретены 2 лаборатории робототехники для КШДС №9 и ШЦДО им Корниенко. Всего в районе 6 лабораторий робототехники  (Курминская ОШ, ШЛ№14, ШГ №5, Коксунская ОШ и в 2018 г. - КШДС №9, ШЦДО им Кониенко).

В целях реализации стратегического проекта партии «Нур Отан» «Открытие Бесплатных IT-классов для детей», планируется открытие IT-класса на базе школы-лицея №14.

В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», в летний период, на  базе школ района были организованы курсы для населения по цифровой и компьютерной грамотности. Всего на курсах обучились 4353 человека.

Школа - одна из жизненных ступеней, благодаря которой каждый учащийся имеет возможность получить качественное образование независимо от стартовых возможностей, семейных условий, места жительства.

         Показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школами, являются результаты итоговой аттестации учащихся

В 2018 году 4962 учащихся закончили учебный год на «отлично» и «хорошо», что составляет 62,7%. Это на 0,8% больше чем в прошлом году. Выше районного показателя качество знаний только в 13 школах, что свидетельствует о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребенка.

В 2018 году 9 класс окончили 643 учащихся, из них 46 получили Аттестат об основном среднем образовании с отличием, что на уровне прошлого года.

  11 класс закончили 397 выпускников. Все выпускники сдавали итоговую аттестацию в школе. По итогам экзаменов  13 выпускников получили аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі»  и 8 выпускников аттестат с отличием.

225 выпускников сдавали ЕНТ (56,7% от общего числа выпускников).

Средний балл по итогам ЕНТ составил 67,6  балла, что ниже на 7 баллов по сравнению с прошлым годом (74,75 б),  и на 5,5 балла ниже областного показателя среди сельских регионов (респ. – 83 балла, обл.  – 78 балла,  обл. показатель  сельских регионов  - 73,2 балла).

По итогам ЕНТ отделом образования проведено  совещание с директорами и заместителями директоров по учебной работе, где  были заслушаны отчеты всех школ и планы по подготовке учащихся к ЕНТ-2019года.

 Проведен  объективный  и взвешенный анализ причин и негативных тенденций в работе  школ, показавших низкие результаты по сравнению с прошлым годом. Баллы каждого выпускника, каждого класса - труд каждого педагога, это оценка качества всего образования. И, к сожалению, результаты ЕНТ этого года нас не радуют.  В предстоящем учебном году необходимо усилить подготовку выпускников, проводить индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, и с родителями по мотивации достижения высоких результатов. Вектор на повышение качества образования должен быть не просто на словах - он должен быть на каждом уроке, при изучении каждой темы, при общении с каждым учеником.

Основой инновационного развития страны являются выпускники школ. В этом году в ВУЗы поступили ???? выпускника. Из них получили государственные гранты ???? выпускника.  ???? выпускников сдавали ЕНТ повторно, для обучения на платной основе.

Бесспорно, что результат образования – это не только цифры  успеваемости и баллы ЕНТ, - это способность ученика применить полученные знания и представить их в различных интеллектуальных состязаниях.

Следует отметить стабильно позитивную динамику достижений наших учащихся на областном и республиканском уровнях.

В прошедшем учебном году учащиеся школ района заняли более 900 призовых мест в международных интеллектуальных марафонах «Кенгуру-лингвист», «Бритиш Бульдог» «Русский медвежонок», «Кенгуру – математика для всех» и в дистанционных республиканских олимпиадах, в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских проектов, организованных ВУЗами.

Ученица ОШ им. Б.Момышулы заняла 1 место по биологии в областной олимпиаде по естественно-математическим предметам. В областной олимпиаде «Жаркын болашак» команда учащихся из школы-гимназии №10, школы-лицея №14, комплекса школа детский сад «Жулдыз», Дубовской ОШ  заняла 6 призовых мест.  Ученик школы-гимназии № 10 занял 1 место в областной олимпиаде по английскому языку при  Карагандинском  государственном университете. Учащиеся школы-гимназии №5 заняли 3 место в областной педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» и приняли участие в республиканском этапе в г. Семей. Учащиеся школы им. Абая и ШЛ №14 заняли 2,3 место в областном молодежном экологическом форуме «Табиғатты аяла». Ученица школы-гимназии №10 в Республиканском соревновании по ментальной арифметике заняла 1 место (г.Алматы).

По итогам областного этапа предметной олимпиады учащиеся Дубовской ОШ заняли 2 призовых места.

Учащиеся школы-гимназии №5 на ІҮ международном ART фестивале  в Турции были награждены дипломами 1 степени.

Учащиеся детских школ искусств г.Абай, п.Топар  и с.Дубовка заняли более 70 призовых  мест в международных конкурсах художественного творчества.

 

Уважаемые участники совещания!

Предметом особого внимания сегодня должно стать повышение эффективности как учебной, так и воспитательной работы, и, прежде всего, гражданско - патриотического воспитания школьников.

Деятельность организаций образования направлена на выполнение программы «Рухани жаңғыру» и подпрограммы «Тәрбие және білім» по трем базовым направлениям: «Отаным - тағдырым», «Өлкетану», «Саналы азамат». Разработан План мероприятий по реализации данной программы. В рамках плана проведены конкурсы «Жігіт сұлтаны», «Тіл дарыны» и конкурс театрализованных постановок «Асыл мұра» и т.д.

10 учащихся из школ района стали участниками республиканской краеведческой акции «Өлкетану» и посетили сакральные места Актюбинской области (ШГ №10, ШГ №5, ОШ (РЦ) №12, ОШ им.Момышулы, ШЛ№14).

Команда комплекса детский сад-школа №9 п.Южный приняла участие в областном слете туристско-краеведческих экспедиционных отрядов «Менің Отаным-Қазақстан».

Отделом образования осуществляется последовательная работа по созданию краеведческих музеев в каждой школе. Проведен конкурс школьных музеев, в соответствии с календарно-тематическим планированием  проводятся музейные уроки.

Учащиеся 5-9 классов, участвуют в районном  иссследовательском проекте «Страницы истории моей семьи». Результатом исследовательской работы станет защита творческих проектов.

В январе 2018 года стартовал  проект «Я живу на легендарной земле Абая», по итогам которого во всех сельских школах района организованы передвижные выставки юных художников.

 В День защиты детей, 1 июня, прошел  районный «Парад детских и молодежных ансамблей» в котором приняли участие 15 организаций образования района.

(слайд с перечнем и фото воспитательных  мероприятий)

Действуют 10 военно-патриотических клубов. Ежегодно проводятся социально значимые молодежные акции: «Молодежь против наркотиков» и «Мы за здоровый образ жизни», слет «Юных инспекторов движения»,  военно–спортивная игра «Улан». В школе им. Б.Момышулы проведен областной семинар  в рамках  реализации   военно-патриотического проекта «Айбар».

Эти факты подтверждают: наши школы не просто учат, а воспитывают граждан страны, приобщают к ее ценностям, истории и традициям. Поэтому, можно  сказать, что  показатель  Госпрограммы  по участию школьников  в мероприятиях Подпрограммы «Тәрбие және білім» выполняется на 100%.

Формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств реализуется через детские юношеские организации «ЖасҰлан» и «Жас кыран», в которых состоят 83% учащихся района. Прием в ряды  организации «ЖасҰлан» осуществляется ежегодно,  в День Первого президента. Отделом образования был проведен конкурс вожатского мастерства «Жыл тәлімгері-2018». Победитель районного этапа, вожатая Мичуринской ОШ, заняла второе место в областном конкурсе.

Эффективным инструментом, позволяющим сблизить процессы воспитания, обучения и развития детей является дополнительное образование.

Доля школьников, охваченных дополнительным образованием, в районе составляет 76%, (что  выше областного и республиканского показателя (респ. – 65,8%,  обл.-55,6%). Этот показатель, достигнут за счет работы школьных кружков и клубов по интересам, 3-х Детских школ искусств, 2-х школ-центров дополнительного образования, школьной телестудии «Мектеп ТВ» школы-лицея №14.

Школы-центры дополнительного образования активно сотрудничают и обмениваются опытом с областными организациями, участвуют в мероприятиях, семинарах, конкурсах где завоевывают призовые места.

На базе ШЦДО им.Корниенко проведен областной семинар на тему «Перспективы развития центров дополнительного образования научно-технического направления», для педагогов дополнительного образования городов Сарань, Шахтинск, Балхаш, Жезказган, Осакаровского и Шетского районов.

В новом учебном году доля охвата детей дополнительным образованием увеличится до 77%. Приобретены ещё две лаборатории Робототехники, будет увеличен охват детей города Абая кружками технического моделирования, конструирования и 3-Д графики.

Актуальным приоритетом государственной программы развития, формирующим необходимую научно–техническую платформу для дальнейшего профессионального самоопределения  школьников, является STEAM-образование,  которое с помощью практических занятий демонстрирует применение научно-технических знаний в реальной жизни. В бывшем здании колледжа п.Топар (300 мест),  планируется открытие STEAM-центра, который будет закреплен за школой им.Корниенко.

Решающую роль в воспитании и становлении личности учащихся играют здоровый образ жизни и занятия спортом. 35,8% учащихся посещают  спортивные секции общеобразовательных школ.  3 школы района участвуют в республиканском  проекте «Урок футбола», в этом году к ним присоединится школа-гимназия №10 (КШДС №9, ОШ Момышулы, Курминская ОШ). Для дальнейшего увеличения охвата детей спортивными секциями, в этом году  установлены 3 многофункциональных корта на сумму 43 млн. 20 тыс.тенге (ОШ им.Момышулы п.Топар, ОШ №15 п.Карабас, Дзержинская ОШ с.Сарепта).

Такие вложения в развитие спорта оправданы  достижениями учащихся. Сборные команды района в областной спартакиаде школьников стали призерами по Президентскому многоборью, лыжам, волейболу, баскетболу, казак куресі.

Целостность социокультурного пространства воспитательной работы наиболее ярко проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. Всеми видами летних мероприятий было охвачено 7481 человек. На оздоровление учащихся в 2018 году из фонда всеобуча выделено 3 млн. 852тыс. тенге (2017 год – 5 млн.900 тыс. тенге).

Особое внимание уделяется оздоровлению детей из социально-незащищенных слоев населения.708 детей из малообеспеченных семей, 725 детей из многодетных семей, 76 детей находящихся под опекой, были охвачены оздоровлением. В рамках социального партнерства с районной профсоюзной организацией,  36 детей работников образования отдохнули в загородном лагере Каркаралинской курортной зоны на сумму 900 тыс.тенге.

Основой воспитания современного гражданина является формирование правовой грамотности, умение жить в правовом поле. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, индивидуальной работе с трудными детьми. Совместно с УВД Абайского района социальные педагоги проводят профилактические отработки, посещают неблагополучные семьи.

 С начала 2018 года было проведено 115 профилактических рейдов. На территории района проживают 129 неблагополучных семей, 21 ребенок состоит на внутришкольном учете. 19 детей состоят на учете в группе ювенальной полиции УВД Абайского района, что на 24% ниже показателя прошлого года. Это доказывает эффективность профилактической работы по снижению детской преступности.

В число основных приоритетов политики нашего государства входит защита прав и законных интересов всех категорий детей.  Осуществляется План мероприятий по реализации Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, пропагандирующий ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и наказания в отношении детей.

 Для предупреждения социального сиротства в районе  предпринимается ряд мер, в том числе по своевременному выявлению семейного и детского неблагополучия, оказывается необходимая помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2018 году выявлено 15 детей оставшихся без попечения родителей, из них 5 - направлены в детские государственные учреждения, 8 - взяты под опеку.  6 родителей ограничены в родительских правах в отношении 4 несовершеннолетних детей. На сегодняшний день на учете под опекой и попечительством состоит 111 опекаемых, 14 детей находятся на патронатном воспитании. 111 опекунам выплачивается пособие на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность опекунов постоянно контролируется органом опеки. Большое профилактическое воздействие на родителей, не исполняющих родительские обязанности, оказывают совместные рейды с членами комиссии по делам несовершеннолетних при акимате района.

В целях обеспечения защиты прав несовершеннолетних, на заседаниях Совета опеки и попечительства с начала 2018 года рассмотрено 77 материалов в отношении 90 несовершеннолетних.

Система обеспечения качества образовательных услуг многогранна, особое место в ней занимает взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами. Во всех школах района созданы и действуют Попечительские советы, которым предоставлены широкие полномочия в части осуществления общественного контроля за соблюдением прав обучающихся и воспитанников организации образования, а также за расходованием благотворительной помощи, поступающей на счет образовательных учреждений. Работа Попечительских советов регулярно освещается в средствах массовой информации.

 

Уважаемые коллеги!

Мы видим, всё вокруг стремительно меняется. Меняются дети, ценности, технологии обучения и воспитания. Но главным стратегическим ресурсом образования, по-прежнему, остаются педагоги. Никакие технологические изменения объектов образования, никакие планы и разделы менеджмента не могут гарантировать положительный результат, без профессиональных, высококвалифицированных педагогов. Повышение престижа профессии и  качественного состава педагогических коллективов  являются нашей  первостепенной задачей.

Анализ качественного состава педагогических работников района свидетельствует о его повышении по уровню образования, и по квалификационным категориям.

СлайдУчебно-воспитательный процесс в организациях образования осуществляют 1272 педагога, из них 73% педагогов имеют высшее педагогическое образование.  Педагогов с высшей  и первой  квалификационной  категорией -  44,6%. Укомплектованность  педагогическими кадрами составляет 100%.  14 педагогов имеют степень магистра, и 5 педагогов учатся в магистратуре. Средний возраст  кадрового состава  - 42 лет.

В этом году, Постановлением правительства,  утверждены новые правила  аттестации учителей, которые дают возможность педагогам повысить категорию и получать  доплату в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Аттестация состоит из двух обязательных этапов: национальное квалификационное тестирование и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогов. На сегодняшний день  43 педагога района успешно прошли  аттестацию.

Стратегическим ресурсом развития образования района являются молодые специалисты. В новом учебном году в организациях образования приступят к работе 20 молодых специалистов.      

Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной роста. В этом году был проведен конкурс среди молодых педагогов  «Педагогический дебют – 2018». 

В рамках выполнения поручения Главы государства по усилению качества преподавания математических и естественных наук,  проведен районный конкурс «Перспективный учитель - гарант успешного ученика».  Сегодня  победителю конкурса будет вручен сертификат на сумму 1 млн тенге для зарубежной стажировки.

За последние 2 года  на стажировках за рубежом, в университетах Чехии, Словакии, Гонконга  побывали три педагога района.

В этом году по линии Министерства образования учитель английского языка школы-гимназии №10 с 25 июня по 3 августа прошла стажировку в Индии, в Университете английского и иностранных языков города Хайдарабада.  (Мустахаева М.А.)

Победители вышеназванных конкурсов  будут награждены на районном мероприятии, посвященном Дню учителя.

В целях выполнения проекта «Успешная школа – успешное государство» Государственной программы «Рухани жанғыру», проведен районный конкурс среди средних общеобразовательных школ «День  школы – 2018». Результаты конкурса будут оглашены сегодня.

Пристальное внимание уделяется формированию у педагогов необходимых компетенций. 100% педагогов прошли предметные курсы повышения квалификации. На уровневых курсах нового формата, по программе Кембриджского университета, обучились 216 человек, что составляет 23% от общего количества учителей. Курсы по обновлению содержания образования и критериальному оцениванию прошли 60%  педагогов.

В целях внедрения обновленного содержания образования и повышения качества знаний учащихся, ШГ №10 и ШГ№5 каскадным методом  осуществляют трансляцию опыта Назарбаев Интеллектуальной школы во все школы района.

 Важную роль в профессиональном становлении  педагогов играет обмен педагогическим опытом. В соответствии с планом работы отдела образования  проводятся научно-практические семинары, мастер-классы, коучинги по обмену опытом среди педагогов района.

В целях интеграции педагогической науки и практики, формирования исследовательских навыков  педагогов и пропаганды  инновационного опыта, были проведены Районые педагогические чтения. Решением экспертной комиссии 15 лучших докладов включены в Сборник материалов  педагогических чтений, который представлен сегодня на   методической выставке.

Школы района принимают активное участие в республиканских и областных пилотных проектах.

Слайд название и фото участия в республиканских

Дата cоздания: 26 Апреля 2019 12:35
Дата редактирования: 26 Апреля 2019 12:36