Доклад 2019 год

ДОКЛАД

руководителя районного отдела образования

Курпешовой Б.К.

на Августовском педагогическом совещании 2019 года.

«Консолидация общеста  в интересах детей».

 

Құрметті Бауыржан Қоңырбайұлы,

әріптестер, жиынға қатысушылыр!

 

Біз бүгін дәстүрлі білім беру қызметкерлерінің тамыз кеңесінде кездесіп отырмыз.

Жаңа оқу жылының қарсаңында өтетін осы дәстүрлі тамыз жиынында біз өткен жылды қорытындылап, жаңа оқу жылына міндеттерді анықтаймыз.

Біздің саланы одан әрі дамытудың негізгі векторлары Елбасының Стратегиясында, жыл сайынғы Жолдауында, мақалаларында белгіленген.

 

Уважаемые коллеги, участники пленарного совещания!

Приветствую Вас на ежегодном  августовском совещании, формат которого позволяет рассматривать результаты итогов года, обсуждать успехи и проблемы, вести открытый профессиональный разговор.

Сегодня уровень важности и остроты проблем казахстанского образования как никогда высок! Впервые в работе Республиканского Августовского совещания принял участие Глава государства, который представил в своем выступлении 8 основных задач в развитии системы образования.

Президент сказал, что образование - это приоритетная деятельность правительства и главное, что должно делать государство  - это инвестировать в человеческий капитал, так как это самые эффективные инвестиции.

Особое внимание Президент уделил воспитанию трудолюбия у подрастающего поколения.

Упорный труд, постоянное саморазвитие, неустанный поиск – это основа успеха в 21 веке, где роботы с искусственным интеллектом будут заменять людей во многих профессиях. «Именно в воспитании трудолюбивой нации заключается фундаментальная задача наших педагогов», - заявил Глава государства.

Сегодня нам предстоит проанализировать итоги работы по реализации направлений национальной образовательной политики, определить вектор развития системы образования района в условиях обновления содержания образования и модернизации общественного сознания.

Основой для реализации образовательных стратегий являлась Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Приоритеты этой программы определили  объемы поддержки образования со стороны местных исполнительных органов и общества в целом.

Хочется сказать, что основные задачи,  поставленные программой, достигнуты, имеется положительная динамика. Сделано немало, разрешите коротко остановиться на некоторых итогах и определить приоритетные задачи на перспективу. 

 

Развитие инфраструктуры

В районе ежегодно увеличивается финансирование системы образования.

Для удовлетворения социального заказа общества и расширения сферы образовательных услуг функционируют различные типы организаций образования.

В связи с сокращением контингента обучающихся,  к началу учебного года закрыта Жаманжольская начальная школа, организован подвоз детей школьного возраста в Топарскую школу с.Кулаайгыр.

В этом году завершен  капитальный  ремонт  в  3-х школах на общую сумму 208 млн. 761 тысяч тенге.  Проведен первый этап капитального ремонта в Дубовской ОШ на сумму 150 млн.тенге.  с переходом на три года. Проведены текущие ремонтные работы в 5-ти школах (Технопарк, ШГ№5, ОШ№4, КШДС Таншолпан, Акбастауская ОШ) и 2-х дошкольных учреждениях (я/с Айналайын, д/с Бобек) на общую сумму 86 млн. 949 т.тт.  На разработку проектно-сметной документации  по проведению капитальных ремонтов в школе им.Б.Момышулы и комплексе «Жулдыз»   выделено 4652,0т.т.. 

Перейдем к дошкольному образованию.

 В районе функционируют  23  дошкольные организации, из них доля мини-центров составляет 30% (6 мини-центров).

С целью обеспечения равных прав, прозрачности при приеме детей в организации дошкольного  образования автоматизирована государственная услуга по выдаче направлений в детские сады.

 Перед нами стоит задача по повышению охвата детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет дошкольным обучением и воспитанием. На сегодняшний день охват  составляет 85,4%.

Остается острой проблема очередности в детские дошкольные учреждения по г.Абай. В социальных сетях было много критики обращений и предложений  со стороны родителей в адрес отдела образования по вопросу нехватки мест в детских садах и  несовершенству автоматизированной системы  их распределения. Для того, что бы снизить напряженность и удовлетворить социальный запрос, отдел образования провел следующую работу: проведены несколько консультационных встреч разработчиков автоматизированной  системы с родительской общественностью и при отделе образования создан Колцентр для оказания помощи родителям.

За счет внутренних резервов во всех детских садах г.Абай увеличен прием дошкольников  на 189  мест и на 65 мест в специальном детском саду «Бөбек».

Также рассматривается вопрос о передаче  на баланс зданий бывших детских садов, занятых государственными учреждениями, с целью их использования по назначению.

Кроме того, до конца года откроется мини-центр при Акбастауской ОШ на 50 мест. После проведения капитального ремонта планируется расширение на 60 мест мини-центра в поселке Дубовка. Все эти меры  позволят увеличить охват детей от года до 6 лет дошкольным образованием до 86,9%.

Особое внимание уделяется многодетным семьям. В дошкольных организациях района воспитывается  154 ребенка из 124 многодетных семей. Для оказания поддержки этим семьям будет проведена единовременная дотация на возмещение затрат по 50% оплате за питание на сумму 4620,0 тыс. тенге.

В рамках модернизации содержания образования в 2019-2020 учебном году  в дошкольном образовании будут введены новые программы и изменится возрастная периодизация. Срок освоения типовой учебной программы обновленного содержания воспитанниками от 1 года до 6 лет составит 5 лет (согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения, утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604).

  Министерством образования планируется в пилотном режиме внедрить онлайн рейтинг дошкольных организаций.

В дошкольном образовании пристальное внимание уделяется детям с особыми потребностями в развитии. На сегодняшний день доля дошкольных организаций, создавших условия для инклюзивного образования  составляет 39%, что выше областного показателя на 23,7% (обл. – 15,3%). В  сентябре будут  открыты ещё два логопункта в детском саду «Болашақ әлемі» города Абая и в мини-центре поселка Дубовка, что позволит  увеличить данный показатель до 48%.

Что касается профессионального уровня педагогических и руководящих работников дошкольных организаций, то он достаточно стабилен.  

Проводится последовательная работа по совершенствованию педагогического мастерства работников дошкольных организаций. Это мастер-классы, семинары по обмену инновационным опытом, педагогические чтения, участие в областных мероприятиях. 

Следует отметить, что уже со следующего года Министерство образования планирует повысить заработную плату педагогам дошкольных организаций  на основе повышения квалификации и надбавок от 30 до 50% от должностного оклада.  А также увеличить отпуск до 56 дней.

 

В сфере среднего образования главным направлением этого года станет переход на новый Государственный стандарт обучения в 4-х, 9-х, 10 классах, в следующем году – 11 классы. Таким образом,  завершится полный переход на обновленные программы.

85% (760 чел) педагогов прошли курсы по обновлению содержания образования и критериальному оцениванию  и  получают доплату в размере 30% от должностного оклада.

На сумму 120 млн. 156 тыс. тенге закуплены учебники и рабочие тетради для 4,9,10 классов и билингвальные учебники по химии, физики, биологии и информатики для 8-9  классов. 

Важным моментом в новом учебном году является то, что организации образования могут осуществлять учебный процесс по типовым  планам  со снижением нагрузки по выбору школы.

Обучающимся предоставлено право выбора базового и уровневого содержания предметов, обеспечивающих развитие индивидуальных интересов и склонностей. Введены два обязательных предмета углубленного уровня и два предмета стандартного уровня. Для классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направления наполнение учебных предметов и учебных программ разное.

В 10 классах в Типовом учебном плане сокращено количество обязательных предметов и введен ряд  новых учебных предметов.

Будет изучаться предмет «Основы предпринимательства и бизнеса». Это предмет стандартного уровня инвариантного компонента. Он направлен на освоение базовых понятий предпринимательства, бизнес-мышления и формирование активной жизненной позиции обучающихся. (Объем нагрузки составляет 2 часа в неделю и соответственно 68 часов в год).

Учебный предмет «Начальная военная и технологическая подготовка» является обязательным. Он дает учащимся базовые основы военного дела и безопасности жизнедеятельности. (Объем нагрузки -1 час в неделю, 34 часа в год и 30 часов из вариативного компонента на военно-полевые сборы).

 

Учебный предмет «Графика и проектирование» для 10 класса относится к предметам стандартного уровня и вводится с целью изучения теории графических изображений, развития проектной и творческой деятельности. (Объем нагрузки составляет 2 часа в неделю и соответственно 68 часов в год).

В Типовых учебных планах предмет «Английский язык» изменен на «Иностранный язык». Из этого следует, что с учетом запросов учащихся и пожеланий родителей школы могут выбирать для изучения на базовом уровне  любой из трех языков: английский, французский, немецкий. В таком случае рекомендуется изучать английский за счет часов вариативного компонента.

Постановлением Правительства Республики Казахстан внесены изменения в Типовые правила приема на обучение в организации образования. На основании этих правил,  в 1 класс  принимаются все  дети, которым в текущем календарном году исполняется 6 лет, независимо от места проживания и уровня подготовки. В рамках  Дорожной Карты «Цифровой Казахстан» с 1 июня 2019 года в районе внедрена система по автоматизации Государственной услуги  приема и зачисления детей в первый класс.

С 2021 года начнется поэтапный переход на 12-летнее обучение. По мере готовности школьной инфраструктуры и программ предполагается переход на схему «5+5+2». При её внедрении уменьшится нагрузка на детей, и с 7 класса будет начнется ранняя профилизация.

Особое внимание заслуживает вопрос внедрения трехъязычного образования.

Согласно Дорожной карте развития трехъязычного образования в районе внедряется билингвальное обучение предметам естественно-научного цикла. В прошлом учебном году в проекте участвовали 11 школ, в этом  году к ним присоединяться еще 7 школ.

В 2018 году 22 учителя английского языка, физики, химии, биологии и информатики обучились на долгосрочных языковых курсах, и еще 19 учителей завершат обучение в декабре месяце этого года. Учителя естественно-математического цикла, имеющие сертификаты, получают доплату в размере 200% от базового должностного оклада. (35 тыс.тг).

Осуществляется менторская поддержка учителей в рамках проекта по трехъязычию. В перспективе внедрение билингвального обучения будет осуществляться по мере готовности школ и с учетом мнения родителей.

Ежегодно из районного бюджета выделяется 1 млн.тенге на зарубежную стажировку учителей. В прошлом году учитель биологии школы-гимназии №10 Малеванная Людмила Александровна прошла стажировку в Карловом Университете Чехии.

 

Говоря о работе по внедрению опыта Назарбаев интеллектуальных школ, следует отметить, что организации  района активно применяют на практике 11 образовательных и  воспитательных проектов, что было продемонстрировано в ходе районного конкурса «День школы». Внедряя эффективный опыт, школы объединились в кластеры для работы над проектами. Сегодня на методической выставке были представлены результаты совместной работы и дан старт деятельности кластеров на новый учебный год.

Итоги районного конкурса «День школы-2019» были подведены на заседании секции руководителей организаций образования. Благодарим коллективы школ за активное участие и желаем дальнейших успехов по созданию благоприятной и комфортной среды, применению новейших технологий, которые будут способствовать развитию функциональной грамотности учащихся и совершенствованию образовательного процесса.   

 

Обеспечение доступности образования и устранение образовательного неравенства.

Согласно Государственному нормативу сети функционирования организаций общего среднего образования, во всех сельских округах района имеются школы, обеспечен качественный и комфортный подвоз детей из малых населенных пунктов к базовым школам.  Обновляется парк школьных автобусов. В этом году из средств  местного бюджета приобретен новый школьный автобус.

Во исполнение поручения Главы государства по сокращению разрыва качества образования между городскими и сельскими школами  в районе создана сеть опорных школ, объединяющих все 13 малокомплектных школ в единое образовательное пространство.

Системно решаются вопросы по обеспечению безопасности организации образования. В этом году установлены системы видеонаблюдения в 32 объектах образования на сумму 18709,6 т.т.

Укрепляется материально-техническая база школ. Поэтапно обновляется школьная мебель. В этом году  для школ района приобретена школьная мебель на сумму  15347,0т.т.

В рамках Республиканской акции «Дорога в школу» спонсоры оказывают большую помощь по приобретению школьной формы, спортивных костюмов, ранцев со школьными принадлежностями для детей из многодетных и малообеспеченных семей. Хочется выразить слова благодарности всем,  кто принимает участие в данной акции.  

 

Обучение детей с особыми образовательными потребностями.

В 13 школах 46 детей с особыми образовательными потребностями включены в общеобразовательные классы и для них адаптированы учебные программы согласно особенностям их развития.

 Школа-центр дополнительного образования № 1 является стажерской площадкой по развитию инклюзивного образования.

Условия для инклюзивного образования созданы в 23 общеобразовательных школах, что составляет 76,6%. В этом году для обеспечения качественного подхода к инклюзивному образованию на 12 человек увеличен штат логопедов и дефектологов.

250 педагогов, работающих с  детьми с особыми образовательными потребностями, получают доплату в размере 40% от БДО, также согласно перспективному плану, они поэтапно проходят курсы повышения квалификации.

 

Развитие информатизации системы образования  осуществляется по  четырем направлениям.

Все школы района, применяют электронные ресурсы в образовательном процессе. Проводится работа по оснащению рабочих мест учителей, на сегодняшний день данный показатель составляет 45%. В перспективе необходимо  довести данный показатель до 100%.  

Для пропаганды инновационного опыта педагогов района  используются возможности и ресурсы школьной студии «Мектеп ТВ» школы-лицея №14. На ютуб-канале, ведется онлайн  трансляция мастер-классов лучших педагогов, и создана электронная база методических материалов.

В этом году приобретены 4 лаборатории робототехники, на сегодняшний день в районе имеются 9 лабораторий робототехники (Дубовская ОШ, ОШ(РЦ)им.Абая, школы-лицей №14, ШЦДО№1, Курминская ОШ, , ШГ№5, Коксунская ОШ, КШДС№9, ШЦДО им Корниенко).

В целях реализации стратегического проекта партии «Нур Отан» открылись IT-классы на базе трех школ района.

Проводится работа по укреплению и обновлению материально-технической базы кабинетов новой модификации. При этом 60% из них нуждаются в доукомплектовании, так как были приобретены более 10 лет назад. К началу нового учебного года доукомплектованы предметные кабинеты  химии и биологии  2-х школ района  на сумму 3 млн. тенге (ШГ№10 и ШЛ№14).

 

Результаты итоговой аттестации учащихся.

В 2019 году  процент качества учащихся, закончивших учебный год на «отлично» и «хорошо» составляет 57,5%. Это на 0,8% больше чем в прошлом году.  

В 2019 году 9 класс окончили 704 учащихся, из них 42 получили Аттестат об основном среднем образовании с отличием, что на уровне прошлого года.

11 класс окончили 296 выпускников. По итогам экзаменов 13 выпускников получили аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» и 5 выпускников аттестат с отличием.

Как было сказано в выступлении акима района, действительно в этом году балл ЕНТ снижен и такие результаты нас не радуют.  Мы провели   объективный  и взвешенный анализ причин и негативных тенденций в работе  школ, показавших низкие результаты. В предстоящем учебном году необходимо усилить подготовку выпускников, проводить индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, и с родителями по мотивации достижения высоких результатов. Вектор на повышение качества образования должен быть не просто на словах - он должен быть на каждом уроке, при изучении каждой темы, при общении с каждым учеником.

В этом году Министерством образования было выделено более 50 тыс. грантов, в том числе для выпускников колледжей 3 тыс. грантов. Это дает выпускникам хорошую возможность достичь поставленных целей и приобрести современную и востребованную профессию.  

В ВУЗы поступили 175 человек. Из них получили государственные гранты 96 выпускников. 

Одной из важнейших задач является переход школ на раннюю профилизацию и тесное сотрудничество с колледжами. Следует отметить, что в районе налажена связь с  Мичуринским многопрофильным колледжем. Проводятся совместные мероприятия по профориентации и профессиональным пробам для выпускников.

Очевидно, что для выполнения поручения акима области, данного вчера на областном августовском  совещании, это сотрудничество должно выйти на новый, более продуктивный  уровень, обеспечивающий целенаправленный выбор выпускниками востребованных профессий.

Говоря о результатах качества знаний, следует отметить, что в рамках перехода на обновленное содержание образования,  система оценивания образовательных достижений учащихся и выпускников школ будет поэтапно трансформирована на международные стандарты PISA, SAT, ACT и другие. В целом формат итоговой аттестации школьников изменится в сторону измерения функциональной грамотности. Действующая система критериального оценивания будет совершенствоваться.

 

При работе с одаренными детьми мы с достоинством отмечаем, что наши учащиеся показывают стабильно позитивную динамику достижений на областном и республиканском уровнях. Только за прошлый учебный год учащиеся школ района заняли более 1000 призовых мест в международных интеллектуальных марафонах,  дистанционных республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях и предметных олимпиадах, организованных ВУЗами Республики.

По итогам областного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам  учащиеся наших школ заняли призовые места по биологии и казахскому языку и  стали призерами областного конкурса научных проектов.

Мы поддерживаем инициативу Министерства образования об отмене платных олимпиад в школе. Дети при желании могут участвовать в них вне школы. Система участия в олимпиадах должна быть открытой и прозрачной и создавать соревновательность среди детей, что будет способствовать  выравниванию школ, подтягивать слабые школы к уровню гимназий и лицеев.

 

Воспитательная работа

 

Ядром модернизации воспитания в организациях образования становятся интегральные личностные ценности проектов Программы «Рухани жаңғыру» и Программной статьи Елбасы «Семь граней Великой степи».

Новым направлением воспитания патриотизма станет военно-патриотическое движение «Жас Сарбаз», основными задачами которого будут содействие в подготовке молодежи к военной службе и защите Отечества, изучению и сохранению военно-исторического наследия Казахстана. Для участия в этом движении в районе будет открыт класс  «Жас Сарбаз».На  его оснащение и приобретение единой формы для учащихся будут выделены средства из республиканского бюджета. Ученики этого класса во второй половине дня будут изучать дополнительные предметы, направленные на формирование  высокой гражданской активности и заниматься военно-спортивной подготовкой (ШЦДО им.П.Корниенко).

Целостность социокультурного пространства воспитательной работы наиболее ярко проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. Всеми видами летних мероприятий  было охвачено 7816 детей (2018 год – 7481 чел.),  что больше по сравнению с 2018 годом на 335 детей (4,3%).   

       На оздоровление учащихся в 2019 году из фонда всеобуча израсходовано  3 млн. 791 тыс.тенге  (2018 год –  3 млн. 852 тыс.тенге).

Особое внимание было уделено детям из социально – незащищенных слоев населения. 763 ребенка (2018год – 708) из малообеспеченных  семей,  803 ребенка  (2018 год – 725) из многодетных семей, и 83 ребенка  (2018 год – 76)  находящихся под опекой  были охвачены оздоровлением.

Этим летом 30 детей нашего района отдохнули  в республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдәурен» в г. Капчагай. Школой имени П.Корниенко была организована экскурсионная поездка для 12 детей в г.Алматы. В рамках социального партнерства с профсоюзной организаций в Каркаралинском лагере отдохнули 35 детей.

В День защиты детей, 1 июня, в нашем районе стартовала  областная акция «Безопасное лето». Участники акции стали зрителями парада детских и юношеских музыкальных ансамблей, который традиционно проходит в этот день по всей республике.

На заседании секции руководителей были подведены итоги на лучшую организацию оздоровительного отдыха, занятости и досуга детей и подростков в летний период 2019 года.

 

В новом учебном году организациям образования необходимо направить воспитательную работу на развитие волонтерского движения, формирование антикоррупционной культуры учащихся, профориентацию, совершенствовать сеть детско-юношеского движения и организовать работу с родителями по повышению ответственности за воспитание детей.

Важнейшими событиями года станут юбилеи основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева и празднование 75-летия Победы в Великой отечественной войне.

 

Дополнительное образование.

Доля школьников, охваченных дополнительным образованием, в районе составляет 76% (что выше областного и республиканского показателя (респ. – 65,8%,  обл.-55,6%).

Специфической чертой развития дополнительного образования в районе является его слияние с общеобразовательными школами. Мы пошли по пути создания при школах дополнительных центров образования. В этом году  инфраструктура расширилась за счет открытия  Технопарка на 320 мест при школе-центре дополнительного образования им.Корниенко.

Образовательная среда технопарка организована на основе современной образовательной технологии Steam.    

Решающую роль в воспитании и становлении личности учащихся играют здоровый образ жизни и занятия спортом. 34% учащихся посещают  спортивные секции общеобразовательных школ.  4 школы района участвуют в республиканском  проекте «Урок футбола» (КШДС №9, ОШ Момышулы, Курминская ОШ, школа-гимназия №10). Для дальнейшего увеличения охвата детей спортивными секциями, в этом году установлены 3 многофункциональных корта на сумму 24840,0т.т. (Мичуринская ОСШ, Самарская ОШ, Топарская ОШ). Приобретен спортивный инвентарь на сумму 8,0 млн. тенге.

Такие вложения в развитие спорта оправданы достижениями учащихся.

 

Правовое воспитание и защита интересов детей

Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, индивидуальной работе с трудными детьми. Совместно с УВД Абайского района социальные педагоги проводят профилактические отработки, посещают неблагополучные семьи.

 Для предупреждения социального сиротства в районе  принимаются  меры, по своевременному выявлению семейного и детского неблагополучия, и помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день на учете под опекой и попечительством состоит 126 опекаемых, 12 детей находятся на патронатном воспитании. 118 опекунам выплачивается пособие на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В школах внедрена автоматизированная программа мониторинга интернет- сайтов учащихся «Анализ социальных сетей». Ежемесячно через информационную систему «Интегро»  отслеживаются контакты подростков и направленность их сетевого взаимодействия, блокируется информация, пропагандирующая суицид, насилие и экстремизм.

Сегодня необходимо качественно разнообразить формы взаймодействия с родителями.  Все более актуальными становятся вопросы семейного воспитания, с этой целью планируется совершенствовать социально-психологическую службу в школах, использовать новые формы взаимодействия с родителями.

 

Статус педагогических работников.

 

Анализ качественного состава педагогических работников района свидетельствует о его повышении по уровню образования, и по квалификационным категориям.

Согласно постановлению правительства с 1 июня увеличена заработная  плата работников, гражданских служащих содержащихся за счет государственного бюджета, в том числе и работников образования.

Изменена система аттестации педагогов. На сегодняшний день 205 педагогов района успешно прошли  аттестацию в новом формате и имеют категории  педагог-модератор -74, педагог-эксперт - 83, педагог-исследователь – 47, педагог-мастер – 1. Это  - реальный механизм увеличения заработной платы.  Данные педагоги получают надбавку к заработной плате от 30 до 50%.

Министерство образования планирует полностью автоматизировать процедуру национального квалификационного тестирования по примеру тестирования на государственную службу, что обеспечит прозрачность и объективность в процедуре аттестации.

Стратегическим ресурсом развития образования района являются молодые специалисты. В новом учебном году в организациях образования приступят к работе 20 молодых специалистов.     

Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессионального роста. В этом году были проведены  конкурсы педагогического мастерства «Учитель года» и «Воспитатель года». Чествование победителей конкурсов состоится на районном мероприятии, посвященном Дню учителя. Обладателю Гран-при конкурса «Учитель года» будет вручен сертификат на сумму 1 млн тенге для зарубежной стажировки.

О работе педагогов можно говорить бесконечно, так как каждый достигнутый результат уникален. Стоит отметить, что минувший год для учителей нашего района был годом блестящих профессиональных побед. Нас радуют эти достижения.

В течение этого года на всех уровнях обсуждался проект Закона «О статусе педагога». Будут реализованы все меры повышения социального статуса, вытекающие из этого Закона.

 

Министерство образования планирует создание института подготовки кадрового резерва – лидеров дошкольного и среднего образования, через реализацию программы «Руководитель новой формации». Претенденты должны сдавать тест и представлять программу развития школы.

Дальнейшим стимулом для повышения заработной платы директоров станет аттестация. Будут установлены первая, вторая, высшая категории для директоров, заместителей директоров и завметодкабинетами. Надбавки к зарплате составят от 30 до 100%. Кроме того, стартовая зарплата директора будет зависеть от количества обучающихся. Будет вводиться ротация директоров.

В целях превентивных мер по противодействию коррупции в системе образования, Министерство планирует публиковать на официальных сайтах организаций образования документы по тарификации, штатному расписанию и расходованию бюджетных средств.

Принципы добропорядочности и академической честности должны стать нашими первостепенными задачами.

 

Уважаемые участники совещания!

 

Важным  событием в новом учебном году станет утверждение новой  Государственной программы развития образования и науки до 2025 года. Развитие образования на предстоящие пять лет будет направлено на продолжение масштабной работы по обновлению содержания образования, повышению потенциала учителей, развитию инфраструктуры, цифровизации сферы образования, привлечению частного сектора, усилению воспитательной работы по модернизации общественного сознания и консолидации общества в интересах детей.

С новым учебным годом мы связываем большие надежды на грядущие позитивные изменения в сфере образования. Главная задача - исполнить поручения  Елбасы и Главы государства и поднять казахстанское образование на уровень развитых стран.

Пусть  каждый педагогический коллектив найдет пути последовательного и достойного воплощения новых идей дальнейшего развития нашей системы.


Құрметті  әріптестер!

 

Өткен оқу жылында көп жұмыстар атқарылды. Биік маңызды мақсаттарымыз алдымызда тұр. Оларды орындауда баршаңызға  шығармашылық табыстар тілеймін!

 

Поздравляю Всех с началом нового учебного года.

Спасибо за внимание!

Дата cоздания: 03 Сентября 2019 09:04
Дата редактирования: 05 Сентября 2019 14:25