Об организации инклюзивного образования в организациях образования района

В 2018-2019 учебном году в районе 96 детей с ограниченными возможностями в развитии в возрасте от 0 до 18 лет, из них инвалидов 17 человек.

- 52 ребенка имеют диагноз – задержка психического развития,

- 25 детей с легкой и умеренной умственной отсталостью,

- 2 детей с нарушением зрения,

- 3 детей с диагнозом детский церебральный паралич.

- 1 ребенок – с диагнозом F-07-87,

- 1ребенок  "Другое органическое расстройство личности и поведения со снижением интеллекта в связи с другими заболеваниями",                                                    

-1ребенок "Отдаленные последствия перенесенной операции спинномозговой грыжи. Нижний вялый парапарез. Нарушение функции тазовых органов по типу недержания",

- 1ребенок - врожденный порок развития. Тотальное отсутствие верхних конечностей,

- 1 ребенок - врожденный порок развития легких, врожд.поликистоз легких,

- 1 ребенок - врожденный ложный сустав,

- 1 ребенок - гиперметропия высокой степени, ангиопатия тяжёлой степени ,

- 1 ребенок - детский аутизм,

- 1 ребенок - 2-х сторонняя кондуктивно-перцептивная тугоухость II степени. Аномалия развития ушных раковин. Вторичная задержка речевого развития.

- 3 детей с диагнозом – эпилепсия,

- 1 ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата,

- 1  ребенок с диагнозом - легкое когнитивное расстройство в связи с н/у заболеваниями. 

  В районе на сегодняшний день имеется 31 общеобразовательная школа. Из них в 13 общеобразовательных школах обучаются 42 ребенка с особыми образовательными потребностями в развитии в условиях инклюзивного образования. В дошкольных организациях образования нет детей с особыми образовательными потребностями обучающихся в условиях инклюзивного образования.

С 2014 года,  согласно, приказа учебно-методического центра развития  образования Карагандинской области школа-центр дополнительного образования № 1 стала стажерской площадкой по развитию инклюзивного образования. 

В этом учебном году 13 магнитных школ, взаимодействуют со стажерской площадкой школы по развитию инклюзивного образования.

42 ребенка с особыми образовательными потребностями включены в общеобразовательные классы. Эти дети обучаются  по общеобразовательным учебным программам. В зависимости от особенностей освоения учебной программы обучающимися с особыми образовательными потребностями учителя  адаптируют  для них программы в рамках ГОСО РК.

В 18 школах района имеются пандусы, в 5-ти школах созданы логопункты. В 24 общеобразовательных школах из 31 созданы условия для инклюзивного образования, что составляет 77,5%. В Абайском районе нет психолого-медико-педагогической консультации, по мере необходимости родителей детей с особыми образовательными потребностями направляются в КГУ «Карагандинская областная психолого-медико-педагогическая консультация». В этом учебном году из средств областного бюджета планируется открытие кабинета психолого-педагогической коррекции.

35 детей с ограниченными возможностями в развитии согласно заключению ПМПК обучаются в пяти классах коррекции при школе-центре дополнительного образования № 1 г.Абай, из них 24 учащихся имеют диагнозы - задержка психического развития, 11учащихся имеют диагнозы умственная отсталость.

В г.Абай имеется специальный детский сад «Бобек», где 138 детей обучаются и воспитываются по заключению ПМПК и  обеспечены медико-психологической поддержкой.  В данном детском саду функционирует 9 групп: 5 групп для детей  с нарушением речи, 2 группы для детей  с нарушением зрения, 2 группы для детей  с задержкой психического развития.

На сегодняшний день в 10 общеобразовательных школах 23 ребенка с особыми образовательными потребностями обучаются на дому согласно заключению ПМПК.

182 педагогов в инклюзивных классах работают с детьми с особыми образовательными потребностями, 69 педагогов обучают детей с особыми образовательными потребностями на дому. Согласно графика прохождения курсов повышения квалификации  на сегодняшний день 58 педагогов прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

Общее количество педагогов привлеченных для работы с  детьми с особыми образовательными потребностями составляет 251  человек. В их числе нет инвалидов, владеющих жестовым языком, азбукой Брайля, другими альтернативными шрифтами и методами обучения, так как в этом нет необходимости. Учебно-воспитательный процесс в  инклюзивных классах осуществляется с использованием дифференцированного и индивидуального подхода, основанных на данных психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое осуществляют специалисты психолого-педагогического сопровождения (специальный психолог, логопед, дефектолог).

Педагогам, работающим в общеобразовательных классах производится доплата в размере 40% за работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

В специальном детском саду «Бобек» 35  педагогов, получают доплату в размере 40% за работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

«Количество выпускников, окончивших обучение для работы с детьми данной категории, их дальнейшее трудоустройство», данный вопрос не входит в компетенцию отдела образования, так как общеобразовательные школы не выдают дипломы об образовании для трудоустройства, школами выдаются аттестаты об основном среднем образовании, об общем среднем образовании.